Динамика студентов Беларуси – тренд на сокращение

Как заказать?

1

Заявка

Оставьте заявку на сайте или позвоните нам

2

Расчет стоимости

На основании заявки мы произведем расчет стоимости услуги

3

Предоплата

Внесите предоплату в размере 50% от стоимости услуги

4

Выполнение

Наш специалист максимально качественно и в оговоренный срок выполнит заказ

5

Заказ выполнен

Внесите оставшуюся сумму и получите материалы на электронную почту

Вопрос-ответ

Оценка заказа нужна, чтобы рассчитать его точную стоимость. Это не означает, что вы обязаны заказывать услугу.

Выслать свои пожелания на нашу почту inbox@zachetkin.by

Позвонить по нашим контактным телефонам:
+375296657013
+375336655013
+375256655018

Посредством Viber / Telegram
+375296657013

Мы активно работаем со всеми регионами.

Вы можете воспользоваться любым удобным способом связи для оформления заказа (по телефону, e-mail, Viber, Telegram).

Оплата услуг осуществляется дистанционно. Мы работаем официально, поэтому вы имеете возможность произвести оплату на наш расчетный счет любым удобным для вас способом (через любое отделение банка, используя интернет-банкинг или мобильный банкинг, с помощью банковской платежной карты в личном кабинете на нашем сайте).

В вашем случае подготовленные материалы мы вышлем вам в электронном виде удобным для вас способом.

Мы рассчитываем ТОЧНУЮ стоимость услуги, поэтому для изучения всех требований к заказу нам необходимо некоторое время.

Как правило, рассмотрение заявок происходит в течение 24 часов.

Если с вами длительное время не связывается наш менеджер, значит ваш заказ еще не оценен.

Мы очень тщательно подбираем специалистов и предъявляем к ним высокие требования.

С вашим заказом будет работать проверенный специалист, обладающий значительным опытом работы с нашей компанией.

К заказу подбираются специалисты, имеющие профильное высшее образование по специализации, схожей с темой исследования.

Среди специалистов - действующие и бывшие преподаватели вузов, научные работники, доценты, кандидаты и доктора наук, а также ведущие специалисты предприятий.

1. С помощью банковского перевода (через кассу банка, через интернет-банкинг, через мобильный банкинг).

2. Банковской платежной картой через личный кабинет (используя платежную систему WebPay).

1. В главном меню нашего сайта выбрать "Клиентам" --> "Войти в личный кабинет".

2. В соответствующие поля ввести логин и пароль, которые были высланы на вашу почту или мобильный телефон при оформлении оценки заказа.

Мы всегда сопровождаем клиента до факта защиты и при необходимости бесплатно внесем коррективы при условии, если не изменились первоначальные требования, обозначенные клиентом при оформлении заказа. В противном случае, мы оставляем за собой право отказать в корректировке либо выполнить их на платной основе.

Оригинальность подготовленных материалов будет соответствовать условиям, заявленным Заказчиком при оформлении Заявки (до факта внесения предоплаты).

Ввиду отсутствия у нас доступа к сервису "АнтиплагиатВУЗ", проверка на оригинальность в данном сервисе возможна только при участии Заказчика (с обязательным предоставлением расширенного отчета проверки, содержащего текст проверяемого документа) либо на платной основе на сторонних сервисах.

Адрес

г. Минск, ул. Казинца, 11А, офис А-701/1 
(бизнес-центр "Гермес", 7 этаж)

Время работы

Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Сб, Вс: Выходной

Перелистывая статистические данные о динамике развития системы высшего образования Республики Беларусь за последние два десятка лет, возникла идея провести небольшой анализ основных количественных показателей в данной области и выявить некоторые тенденции их изменения в рамках настоящей статьи.

Опираясь на официальные данные Министерства образования Республики Беларусь, а также Национального статистического комитета Республики Беларусь, проследим динамику и структуру учреждений высшего образования в нашей стране (рисунок 1).

Представленные на рисунке 1 данные свидетельствуют о том, что на протяжение 2000-2022 гг. число высших учебных заведений в Республике Беларусь сократилось на 7 единиц, с 57 вузов в 2000 г. до 50 вузов в 2022 г. В системе высшего образования доминируют учебные заведения с государственной формой собственности, по итогам 2022 г. на их долю приходилось 84,0% (42 единицы) от всех высших учебных заведений страны. Доля частных вузов относительно невысока и составила в 2022 г. всего 16% (8 единиц). Стоит обратить внимание на тот факт, что в рассматриваемый период произошло увеличение доли государственных высших учебных заведений с 75,4% в 2000 г. до 84,0% в 2022 г. В то же время доля частных вузов сократилась с 24,6% в 2000 г. до 16% в 2022 г.
Сокращение числа высших учебных заведений в Республике Беларусь, а также изменение их структуры по формам собственности неразрывно связано с динамикой численности студентов в рассматриваемый период. Обратимся к данным, представленным на рисунке 2. 

Как следует из представленной на рисунке 2 диаграмме, численность студентов белорусских вузов в анализируемый период сократилась на 53,8 тыс. чел. (или на 19,1%), с 281,7 человек в 2000 г. до 227,9 тыс. чел. в 2022 г. Несмотря на положительную динамику в период 2000-2010 гг., когда численность студентов высших учебных заведений увеличилась на 161,2 тыс. чел. (или на 57,2%), тенденция ухудшения показателя в долгосрочном периоде налицо. Стоит также обратить внимание на значительное изменение в рассматриваемом периоде структуры студентов. Так доля студентов государственных вузов возрасла с 87,0% в 2000 г. до 94,4% в 2022 г., в то время как доля студентов частных вузов сократилась с 13,0% в 2000 г. до 5,6% в 2022 г.
Резкое снижение с 2010 г. числа студентов явилось следствием влияния на данный показатель неблагоприятных демографических факторов. Сошлемся на тот факт, что наибольшее влияние на численность поступающих в вузы оказывает число молодых людей в возрасте 16-17 лет. Это категория молодых людей, которые вот-вот закончили среднюю школу или колледж и поступают в вуз. Таким образом, нам необходимо вернуться в историю на 16-17 лет и проанализировать рождаемость в анализируемый период. Т.е. 2010 г. поступления будет соответствовать 1993-1994 гг. рождения, а 2022 г. – 2005-2006 гг. (см. рисунок 3). 

Данные рисунка 3 свидетельствуют о том, что в период 1990-2006 гг. рождаемость в Беларуси падала со своего пика в 1990 г. (142,2 тыс. чел.) до минимума в 2003 г. (88,5 тыс. чел.), т.е. снижение составило 53,7 тыс. чел., или 37,8%. К 2006 г. число родившихся составило немногим больше – 96,7 тыс. чел. Все это оказало негативное влияние на численность обучающихся в вузах студентов, которая из года в год в рассматриваемый период снижалась.
Неужели все настолько плохо? Из данных рисунка 3 видно, что рождаемость с 2005 г. постепенно увеличивается, что все-таки вселяет нам надежду на некоторое увеличение числа студентов в ближайшей перспективе.